как вы заметили про Новый год было сказано не очень много,но я исправляюсь.
И так, приступим.

Рождество – праздник православной церкви. 7 января (25 декабря по старому стилю) вспоминается Рождество Иисуса Христа.

Невозможно представить, что такой торжественный праздник, как Рождество Христово, христиане когда либо могли не отмечать, казалось, что он появился еще в век апостольский.. На самом же деле было далеко не так по очень простой причине.

Вовсе не случайность, что христиане не отмечают свой день рождения, а празднуют именины, т.е. день своего крещения. Этим христианин показывает, что для мира вовсе не радость от того, что на земле родился  лишний грешник, если б грешник этот в свое время не переродился в праведника через Таинство Крещения.

Древние христиане называли днем рождения - день смерти человека. Для дня кончины мучеников самое принятое название было natalitia, «родины». При таком взгляде на день рождения вообще, могло ли прийти в голову христианам праздновать и день рождения Спасителя? Правда, его рождение было настолько необычно, что и сравнивать его нельзя с каким бы то ни было человеческим рождением.

Древняя церковь была вынуждена установить праздник в честь рождения Христова. Но раньше, чем Рождество Спасителя, она стала праздновать Его крещение. Крещение и Рождество, таким образом, праздновалось в один день под общим названием Богоявления 6 января. Армянская церковь сохранила эту практику до сих пор: она празднует Рождество Христово 6 января и не имеет праздника Крещения.

В первой половине IV века праздник Рождества Христова был отделен от Крещения в Римской церкви, по преданию при папе Юлии и стал отмечаться 25 декабря. За Римом в этом отношении последовали и все восточные церкви. И сегодня большинство стран Европы и США Рождество отмечают по григорианскому календарю - 25 декабря, а Россия - по юлианскому - 7 января. И все же, почему мы празднуем Рождество Христово именно 7 января? Ведь ни в одном из четырех Евангелий не сказано, что Иисус Христос родился именно в этот день. Русская православная церковь объясняет нежелание переходить на новый стиль тем, что тогда нарушится устройство церковного года.

Один из главных праздников тогдашние солнцепоклонники отмечали в последние дни декабря, в период зимнего солнцестояния. Эти дни воспринимались язычниками как победа света над тьмой. Именно тогда и стали христиане праздновать Рождество как рождение подлинного Солнца, вхождение в мир духовного света истинного Бога.

Согласно ветхозаветным пророкам, Христос родился в городе Вифлееме в 5508 году от сотворения мира. Первыми о его рождении узнали пастухи. Приняв всем сердцем эту весть, они отправились поклониться младенцу. Но были и такие, как царь Ирод, пожелавший смерти ему. Когда он понял, что его замысел найти младенца не осуществился, приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых будет и Богомладенец, в котором видел претендента на царский престол. Так было погублено 14 000 младенцев. Они считаются первыми мучениками за Христа.

В связи с этим период с 7 по 18 января, называемый Святками, продолжается 12 дней и делится так: первая неделя, с 7 по 14 января, называется святой, вторая, с 14 по 18 января — страшными вечерами, в память об истреблении младенцев в Вифлееме.

На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и разгул - святки. С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей и девушек и гадали.

В деревнях святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату. Но и в городах рождественские гулянья славились размахом. Простой люд веселился на площадях, где устанавливали балаганчики, карусели, рынки, чайные и водочные палатки. Люди побогаче засиживались допоздна в ресторанах и кабаках. Купцы катались на тройках. Знатные вельможи устраивали балы.

Любили шумно праздновать Рождество и российские государи.

Петр I имел обыкновение потешаться святочными игрищами. В царских теремах все рядились, пели песни, гадали. Сам государь с многочисленной свитой объезжал дома знатных вельмож и бояр. При этом все должны были рьяно веселиться - кто имел "кислую мину", был бит батогами.

Елизавета Петровна святки справляла по старинным русским обычаям. Придворные должны были являться ко двору костюмированные, но без масок. Императрица и сама рядилась, чаще всего в мужское платье. А еще государыня очень любила петь с девушками святочные песни.

Екатерина Великая уважала народные потехи и развлечения и частенько принимала в них участие. В Эрмитаже играли в жмурки, фанты, кошки-мышки, пели песни, а императрица лихо отплясывала с мужиками.

Рождественский пост

Рождественский пост ведет свое начало от древнехристианского обычая поститься накануне великих праздников. Такой однодневный древний пост сохранился до настоящего времени - сочельник перед праздником Крещения Господня. В силу этого обычая, как только был установлен праздник Рождества Христова (середина IV века), появился и пост перед ним. Но традиция однодневного поста продолжалась недолго.

Уже в конце IV века святитель Иоанн Златоуст в «Слове день памяти мученика Филогония (20 декабря ст.стиль/ 3 января по новому стилю), говорит, что в этот день, т.е. 20 декабря (ст.ст), начинается пост перед Рождеством. Таким образом, пост становится к концу IV века пятидневным. Затем пост становится недельным, а в IX веке преподобный Феодор Студит пишет, что пост в студийском монастыре перед праздником Рождества Христова начинается с 14 ноября (28 ноября по новому стилю). Но во многих местах сохранилась практика недельного поста, лишь в XII веке в Константинополе было постановлено, чтобы все христиане постились перед праздником Рождества Христова 40 дней.

Такова история становления Рождественского поста. А к чему же призывает нас пост и чему учит? Как должен человек соблюдать Рождественский пост?

Рождественский пост предваряется днем заговенья - 27 ноября. Заговенье - подготовка к говенью. Говение (славянское слово) - духовная подготовка к чему-либо. Говеют перед Причастием, берут на себя подвиг говения всей семьей, чтобы вымолить у Бога заступничество за ребенка, если он болеет. Говеют, когда отправляются в какое - то важное путешествие. Говение входит в пост, но, прежде всего, говение - это усиленная молитва и дела милосердия, милостыня, смирение и примирение с ближними.

Заговенье - это праздничный стол накануне поста. Православные празднуют начало поста, а когда пост проходит, его окончание тоже сопровождается праздником - разговеньем.  Следует отдавать себе отчет, что пост - это не диета, и пост не надо рассматривать с медицинской точки зрения, что это полезно для здоровья. Если человек болен, то пост во многих случаях противопоказан.

Для того, чтобы лучше понять, что такое пост, можно разделить его на две части: духовный пост и телесный.  Под духовным постом, прежде всего, следует понимать внутреннюю работу над собой. Воздержание от осуждения, пустословия, сквернословия, раздоров, развлекательных мероприятий. И время поста мы посвящаем духовной работе над собой, стараемся чаще исповедоваться и причащаться, настраиваясь на соответствующий лад молитвой, чтением духовной литературы,  укрепляясь добрыми делами. Пост материальный не сводится только к ограничению в пище, во всем необходимо знать меру. И постные по своей природе вещи, могут быть не постными по своей сути, например, сладости или хмельные напитки.

Что касается правил питания в пост, что есть и когда,  то тут необходимо помнить, что постовой устав писался в древности в монастырях, где был свой строгий уклад жизни. Для большинства людей Церковь благословляет в рождественский пост есть рыбу во все дни, кроме среды и пятницы, а болящим, путешествующим,   военнослужащим, учащимся, детям, беременным и кормящим мамам возможны различные послабления.

Когда мы идем в гости, то дарим подарок. А что мы можем подарить Новорожденному Младенцу? Ведь рождественский пост - подготовление ко дню Рождения Спасителя. Что мы можем Ему подарить на праздник, что будет угодно Богу? Добродетели - плоды нашего покаяния, которыми мы должны украсить к концу поста свою душу и принести их к яслям Богомладенца Иисуса. Даже если наши подарки будут совсем скромными, Господь примет их, и велика будет радость о каждом дарителе на Небесах!